Задание 1 в тетради.
Обмен учебными материалами


Задание 1 в тетради.



Признаки предметов

Цели:

1. Изучить признаки предметов (цвет, форма, размер, мате­риал, вкус, название и т.п.)

2. Научить обобщать и классифицировать предметы по како­му-либо общему признаку.

3. Научить выявлять закономерности в чередовании признаков.

Предварительная подготовка:

1. Принести мяч.

2. Набор простейших предметов, разнородных по материалу.

3. Принести картинки, на которых изображены предметы с общим названием (например, посуда, одежда, растения и т.п.), можно использовать картинки детского лото.

Ход урока:

Учитель: Ребята, давайте посмотрим на окружающий нас мир. Нас окружают всевозможные предметы, вещи, а также живые суще­ства. Все они разные и у каждого свои признаки, т.е. свойства. Какие вы знаете признаки предметов?

Дети должны назвать: цвет, форма, материал, размер, вес и т.п. Если на этот вопрос не последовало ответа или последовало сразу много (и не все правильные), учитель предлагает рассмотреть цвет предмета: «Почти все предметы имеют цвет. Какие бывают предметы по цвету?» Ученики должны назвать всевозможные цвета: красный, синий и т.п.

*«А есть предметы, не имеющие цвета, т.е. бесцветные?» Если нет ответа на вопрос, учитель спрашивает, какого цвета стекло, вода, лед, некоторые виды пластмасс. (Бесцветные.)

1 .Игра «Назови цвет» (с мячом).

Учитель называет предмет, бросая мяч ученику. Ученик возвраща­ет мяч учителю с ответом, какого цвета названный предмет.

Пример: уголь - черный, помидор - красный, апельсин - оранже­вый, трава -зеленая, снег - белый, солнце - желтое и т.п.

Задание 1 в тетради.

Начиная раскрашивать каждый предмет, ученики определяют его цвет в природе. Вопрос возникает с цветом машины. Он определяется в последнюю очередь, после того как дети пробуют соединить пара­ми раскрашенные предметы (зеленая елка - зеленая лягушка, серый слон - серая мышь, рыжая белочка - рыжая лиса, желтый цыпленок -желтый лимон. Теперь только красному помидору нет пары. Значит, машина должна быть красной.

Учитель: Какие еще признаки есть у предметов?

И в любом случае (отсутствие ответов или их множество) учитель предлагает теперь рассмотреть форму предметов.

- Но предметы и тем более живые существа или растения могут иметь сложную форму, поэтому мы будем изучать только простые формы, т.е. формы геометрических фигур. Какие вы знаете формы предметов?

Ученики должны ответить: круглая, треугольная и т.п.

3. Игра «Что такой формы?»

Учитель загадывает классу любую форму и предлагает детям на­звать как можно больше предметов этой формы.

Пример: круг - тарелка, часы, компас, колесо и т.п. квадрат - кубик, коробка и т.п.

Выигрывает тот ученик, кто последний назвал предмет данной формы.

* - А есть предметы, у которых нет формы? (Если нет ответа, учи­тель спрашивает какая форма у воды, у молока, у воздуха.)

Вывод: Жидкие тела и газы не имеют формы.


Последнее изменение этой страницы: 2018-09-12;


weddingpedia.ru 2018 год. Все права принадлежат их авторам! Главная